Надменный Консерватор (scottishkot) wrote,
Надменный Консерватор
scottishkot

Х/ф "Кококо", 2012, реж. Авдотья Смирнова

Вот что здесь провалено, так это то, на что аццки вызверились / мазохистски обдрочились почти все, кто уже написал про фильм: столкновение ёбургского быдла с небыд рафинированной питерской интеллигенцией в энных своих поколениях - с якобы полным моральным банкротством последней.

Хоть сколько графики Тышлера и противостоящих ей шедевров базарной эстетики в кадр выведи; хоть до ости красную быдлонорку выщипай; хоть кучу купленных с музейных (Т9 настойчиво подставляет "мизерных"; шайтан, откуда знает!) зарплат пакетов с памперсами для домов ребенка покажи со словами вроде "как хорошо чувствовать себя хорошим" - и тут же, пожалуйста, подпусти рассуждений об Инфантилизме Присущем, да побольше, побольше. Хоть двадцать писем в защиту Ходорковского заставь своих героев подписать, умничка такая. Короче, говнометом известного нам еще по Дуниным временам уровня, допустим, "Гусевой и Ханютина" такие вопросы в XXI веке с кондачка не решаются. Калибр мелок, точность ни к черту, ствол чистится тем же кирпичом, что и полтора десятка лет назад.

Дискурса "Если надо объяснять, то не надо объяснять" и "В ответе за тех, кого приручили" не избываются и тем более не уничижаются прямым повторением данных фраз в кадре (так и звучат, бля буду) - пусть хоть те же двадцать раз как прием чего-то авторского; то ли кино, то ли иронии, извиняюсь. Даже с полным осознанием того, что киновещание Авдотьи Андреевны с относительно недавних пор идет из логова бесконечной любви к русской интеллигенции (а большего ея зоила, нежели Анатолий Борисович Чубайс, и Кроненбергу с Балабановым-то не измыслить), нужный эффект при просмотре не приходит. Даже такой контекст текста не делает. Так что интеллигенция может не беспокоиться, дорогие товарищи. Особенно которая до Страшной Правды о себе охоча. Маньеризм, это тебе не надо. (с)

Что в "Кококо" делает этот самый текст - и текст, на мой вкус, один из лучших в нашем кино имеющихся десятых, - так это совсем другая история. История полностью женского мира, которую так убедительно в качестве антиутопии снял режиссер Константин Воинов: "Женитьба Бальзаминова", год 1965. Только теперь всё без Островского и всерьез.

В дивном новом мире есть самчиха, которой смерть отца позволяет сдавать квартиру в очень, надо полагать, центре Питера, жить в его же мастерской и потому не париться ничем, кроме гражданской активности и духовно-богатого девства as is. И есть понаехавшая самчица, у которой никаких подобных ништяков нема, поэтому ведет она себя соответствующе. Слава богу, никто из них ни в кого не превращается и напряженной внутренней работы по улучшению себя не ведёт: можно неторопливо наслаждаться характерами - такими, какие они есть. А персонажей Смирнова прописывать умеет тщательно и с кучей слоев, как в том наполеоне - что хрен где встретишь в нашем новеньком кино.


На этой картинке оператора Максима Осадчего режиссер Авдотья Смирнова показывает вам самчиху и самчицу. Не перепутайте их, ребята.

Есть прочие дамы второго плана, одна даже с кандибобером на голове. Не так ярки, с чертами самчих и самчиц в пропорциях - в общем, как в жизни, ну.

И есть, друзья - самкИ. С ударением на "и", ага. СамОк в рясе. Самок в кедиках, 40 шт. Самок пивасный, 2 шт. на улице, 3 шт. в кафе. Несколько высоконаучных самкОв, лишь наличием плеши и чисто маскулинной вязаной кофты не позволяющих спутать их духовное богатство с чьим-нибудь еще. Единственный мужик, о котором хоть как-то сказано в "Кококо" - это тот самый Ходорковский; Годо какой-то, не иначе.

В результате "Кококо" выдает антропологию уровня Кунсткамеры - не в переносном смысле, а в виде санкт-петербургского музея и научного учреждения, где проходит половина фильма: строго, показательно, доказательно и практически научно. Чувихи к нам беспощадны, как к врагам рейха. Велюровский вопрос "а если они правы?" возникает только после просмотра; во время него - то же самое, только без "если" и знака вопроса.

Нику с Орлом Яне Трояновой (по-хорошему, поделить бы с Анной Михалковой, да вроде призы за лучшие роли на двоих не делятся, а у Анны уже всё давно есть). То же самое сценаристкам: Анна Пармас, Авдотья Смирнова. А музыку Шнурова можно употреблять и просто так; спойлерить не буду, слушайте свою любимую песню "Валенки". Кстати, это и был спойлер .

А еще это кино про два российских рок-н-ролла. Чисто по городам героинь: питерского и екатеринбургского. Про два рок-н-ролла, остающихся после музыки и даже вместо неё. И дело даже не в том, что у одной из героинь после тусовок с музыкантами образовалась где-то в деревне шестнадцатилетняя дочка Дженис Валерьевна - а у другой на лице всю дорогу отражается вечная древнерусская тоска.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments